трансфер образования и академическая мобильность

ПУШКИН КАК ВЫРАЖЕНИЕ ДУХА РУССКОЙ НАЦИИ:

ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ

Лектор:Ходанен Людмила Алексеевна,
Доктор филологических наук, профессор кафедры литературы, русского и иностранных языков, социально-гуманитарный факультет, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, почетный профессор Кузбасса.
Читать аннотацию
Современники поэта первыми заговорили о гениальном явлении в личности и творчестве Пушкина русского духа, русского мира в его истории и настоящем. Гоголь увидел в нем русскую душу, русский язык, русский характер, русскую природу в очищенной красоте и чистоте. Почти через пятьдесят в 1880 году на открытии памятника Пушкину в Москве Достоевский добавит к этим словам Гоголя: Пушкин - «…и пророческое явление…, никогда ещё ни один русский писатель, ни прежде, ни после его, не соединялся так задушевно и родственно с народом своим, как Пушкин».

В своем творчестве Пушкин выразил нравственный уклад русской души, в которой есть всегда солнечная вера в добро, душевная тишина и доброта, дерзкое бунтарство и смертное покаяние, согретые любовью и прощением. В русском сознании, как раскрывает его Пушкин, есть принятие естественной гармоничности жизни, благое Божие решенье: «… бдения и сна //Приходит час определенный. //Благословен и день забот, //Благословен и тьмы приход».

Русский мир Пушкина развивается в движении от его далекого фольклорного и Киевского прошлого, к Московской Руси и к великой России. В нем органично соединены всегда узнаваемые разные ритмы русского слова и рожденные ими образы: фольклорное слово о царевне, что в темнице тужит, о старике и старухе у синего моря и твердый ритм летописного слова, лирический образ ветхой лачужки в уголке земли и великолепные ковры блистающих снегов в под голубыми небесами, простор бескрайней оренбургской степи с пугачевской тройкой и в этом же ряду встает стройный ритм рукотворной мраморной и бронзовой кованой красоты новой столицы.

Русский мир Пушкина – это отчизна и народ, которому он посвящает свою лиру. Любовь к прошлому и настоящему этого мира у поэта по-русски задушевна и глубока: Два чувства дивно близки нам, - // В них обретает сердце пищу - //Любовь к родному пепелищу, //Любовь к отеческим гробам. Животворящая святыня! // Земля была б без них мертва, // Как … пустыня // И как алтарь без божества.

ВОСТОК И ЗАПАД В ТВОРЧЕСТВЕ ТАНЬ ДУНЯ:

ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ

Лектор: Синельникова Ольга Владимировна
Доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства, факультет музыкального искусства, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры».
Читать аннотацию

Широкое информационное поле, обилие стилей, направлений и их представителей, новые техники композиции и новейшие технологии творческого процесса в музыке XX–XXI веков создают известные трудности её понимания и изучения.

Лекция посвящена рассмотрению синтеза элементов восточной и западной культуры в мультимедийных проектах одного из самых известных китайских композиторов современности Тань Дуня. Композитор осуществляет важную миссию открытия китайской музыки мировому культурному пространству и в различных формах своей деятельности стремится к сближению профессиональной музыки Запада с традиционной музыкой Востока. Идею такого синтеза, обнимающую всю мировую музыкальную культуру и подкрепляемую религиозно-философским мировоззрением, композитор развивает на протяжении всего творческого пути.

Какие же компоненты становятся частями такого сложного мультикультурного синтеза? Как композитор реализовывает свои идеи? Какие произведения Тань Дуня наиболее ярко и показательно представляют концепцию китайского композитора? Все эти вопросы получат освещение в лекции. Лекция сопровождается презентацией, нотными примерами, видео- и аудиоматериалами

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВИЗУАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КИТАЯ И РОССИИ:

ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ

Лектор: Попова Наталья Сергеевна
доцент, кандидат искусствоведения, член ВТОО «Союз художников России», Председатель правления Кемеровского регионального отделения ООО «Союз Дизайнеров России», член Экспертного совета Общественной палаты Кемеровской области
Место проведения: Кузбасский центр искусств.
Читать аннотацию
Лекция посвящена современной практике взаимодействия российских и китайских художников и дизайнеров с художественными традициями обеих стран. На примере творчества сибирских живописцев, работавших в Китае, и китайских художников и дизайнеров, обучающихся и работающих в России будут выявлены оригинальные авторские интерпретации национальных культурных традиций. В ходе лекции слушатели совместно с лектором проанализируют живописные и графические произведения, а также дизайн-проекты китайских и российских авторов.

ИМИТАЦИОННАЯ ТЕХНИКА В КУРСЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПОЛИФОНИЯ»:

МАСТЕР-КЛАСС


Ведущий мастер-класса: Поморцева Нина Владимировна
кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой музыкознания и музыкально-прикладного искусства, факультет музыкального искусства, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры».

Читать аннотацию
Лекционно-практический курс «Полифония» является одной из сложных дисциплин музыкально-теоретического цикла и требует от студентов полноценного погружения в изучаемый материал. Нормы и правила, которые предписаны для освоения имитационных форм в рамках строгого и свободного стилей, часто вызывают затруднения у музыкантов в процессе их практического применения. В рамках предстоящего мастер-класса «Имитационная техника в курсе учебной дисциплины полифонии» Нины Владимировны Поморцевой будут представлены формы работы со студентами из Китайской Народной Республики, обучающимися по совместной образовательной программе направления 53.03.00 «Музыкальное искусство», по преодолению возникающих трудностей в освоении лекционно-практической дисциплины.

В ходе мастер-класса будет представлен многолетний педагогический опыт в области преподавания курса полифонии, в том числе с представителями Китайской Народной Республики. В рамках мастер-класса предполагается органичное переплетение теоретических сведений с практическими заданиями, помогающих осмыслить и освоить нормы имитации в полифонии строгого и свободного стилей. В процессе освоения лекционно-практического материала предполагается использование современных педагогических методов, направленных на слуховое, зрительное и моторно-двигательное восприятие студентов, на их произвольное и непроизвольное внимание через многократное прослушивание и проговаривание музыкальных примеров, выполнение практических заданий. Студенты познакомятся с особенностями написания канонов, инвенций и фуг; освоят их модели построения; смогут почувствовать себя в роли композитора, создавая собственные музыкальные примеры с применением имитационной техники.

РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНСАМБЛЬ»:

МАСТЕР-КЛАСС

Ведущий мастер-класса: Лыченков Павел Валентинович

Доцент кафедры эстрадного оркестра и ансамбля, факультет музыкального искусства, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры».
Цель мастер-класса: применение исполнительских навыков в процессе исполнения пьесы в составе ансамбля.
В ходе мастер-класса будет проводиться работа над джазовой пьесой; будут рассмотрены принципы взаимодействия в ритм-секции; расстановка штриха для джазовой артикуляции у духовых инструментов. Особое внимание будет уделено общей ритмической вертикали.

НАСЛЕДИЕ И ИННОВАЦИИ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

НАРОДНОСТИ ДАЙ:

МАСТЕР-КЛАСС ПО КИТАЙСКОМУ НАРОДНОМУ ТАНЦУ


Ведущий мастер-класса: Бондаренко Светлана Григорьевна
доцент кафедры народного танца факультета хореографии, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»


Ведущий мастер-класса: Ли И
ассистент-стажер 2-го года обучения специальности 52.09.01 «Искусство хореографии», вид: народно-сценический танец, кафедра народного-танца факультета хореографии, ФГБОУ ВО «КемГИК».

В ходе мастер-класса будут представлены традиции танцевальной народной культуры Китая, изучение танцевальных элементов и комбинаций китайского народного танца Тибетского района (ДАЙ); состоится презентация сольного номера «Павлин» в исполнении ассистента-стажера Ли И.

ДИЗАЙН ПРИНТА «ЗНАКИ ЗОДИАКА»:

МАСТЕР-КЛАСС

Ведущий мастер-класса: Безрукова Екатерина Александровна

Доцент кафедры дизайна факультета визуальных искусств ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры».

Цель мастер-класса: изучение способов построения графической символики образно-ассоциативного содержания.
Место проведения: Кузбасский центр искусств.
Участники: российские и китайские студенты КемГИК.
Практическое задание направлено на создание авторского решения принта в виде графического изображения знаковой формы знака зодиака на основе портрета человека, используя разные графические, формообразующие и стилистические средства.

ПРИРОДА КИТАЯ: ПЛЕНЭРНЫЙ ЭТЮД

МАСТЕР-КЛАСС

Ведущий мастер-класса: Дрозд Андрей Николаевич

Профессор кафедры дизайна факультета визуальных искусств ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», почетный профессор Чанчуньского педагогического университета, член СХР.


Цель мастер-класса: передача окружающего природного состояния с помощью графических живописных техник.
Участники: китайские студенты Чанчуньского педагогического университета.
Место проведения: г.Чанчунь, КНР, кампус Чанчуньского педагогического университета.
В процессе мастер- класса обучающиеся выбирают мотив для изображения. Определяют выбор композиционного решения. Используют стаффаж для передачи перспективного изменения пространства. Работая цветом решают проблемы цвето-колористического и тонального построения работы.


КИТАЙСКАЯ КАЛИГРАФИЯ:

МАСТЕР-КЛАСС

Ведущий мастер-класса: Ван Ицяо

студентка 3 курса направления подготовки 54.03.01 Дизайн, профиль «Графический дизайн» Кемеровского государственного института культуры
Ведущий мастер-класса: Цзя Вэньци
студентка 3 курса направления подготовки 54.03.01 Дизайн, профиль «Графический дизайн» Кемеровского государственного института культуры
Куратор от КемГИК: Казарина Татьяна Юрьевна
декан факультета визуальных искусств КемГИК, доцент, отличник народного просвещения, член ООО «Союз дизайнеров России»



Место проведения: Кузбасский центр искусств.

Каллиграфия, являясь одним из национальных сокровищ традиционной китайской культуры и национальным культурным наследием Китая, имеет долгую и глубокую историю и несет в себе мудрость и эмоции китайского народа. В настоящее время каллиграфия имеет достаточно высокий статус в китайской культуре и образовательной деятельности.
Каллиграфия Китая — это не просто направление искусства, а истинное достояние Поднебесной. Она гармонично сочетает в себе противоположности: ровные и изогнутые линии, бледность и насыщенность штрихов, а также круглые и квадратные элементы.
На мастер-классе участники научатся правильно держать кисть; познакомятся с особенностями и основными приемами традиционной китайской каллиграфии; узнают все о традиционных китайских материалах и инструментах для каллиграфии; получат уникальный опыт и приобщатся к китайской культуре на уроках носителя древних знаний традиционной китайской культуры.